Во всех областных центрах Российской Федерации (и даже во многих небольших городах) работает некоторое количество гостиниц, в которых иногда останавливаются люди, приехавшие в командировку или на экскурсию. Во время пребывания в гостинице они могут курить, пить спиртные напитки, есть различные продукты (чипсы, орешки, бутерброды, конфеты и пр.), заниматься сексом или мастурбировать, после чего в номере могут оставаться сигаретный пепел, упаковки от чипсов и презервативов, крошки от бутербродов, пустые бутылки из-под спиртного. Когда постоялец съедет из гостиницы, через несколько дней или даже часов его номер займёт другой человек, которого едва ли обрадует то, что в номере повсюду валяются различные объедки и мусор. Поэтому в каждой гостинице работает минимум одна уборщица, которая регулярно посещает освободившиеся номера и с помощью веника, совка, швабры, тряпки, пылесоса убирает номер, уничтожая следы пребывания постояльца. Если в гостинице не более десяти номеров, с наведением чистоты в них справится и одна уборщица, а если несколько десятков, для наведения порядка в комнатах постояльцев потребуется нанять двух или даже трёх женщин.
В настоящее время уборка гостиниц подразумевает наведение чистоты не только в самих номерах, но и в коридорах, а также холле, где некоторое количество людей ежедневно топчется в обуви (не факт, что все они тщательно вытирают туфли о коврик у входа). Тщательная уборка гостиничных номеров подразумевает очистку мусорных контейнеров и пепельниц, обработку пылесосом ковров и напольных покрытий, замену постельного белья и перегоревших лампочек на новые, пополнение запасов туалетной бумаги (при необходимости), удаление из номеров опустошённых бутылок, фантиков от конфет и сигаретных пачек, если они были оставлены гостями. Поскольку ванной и унитазом могут пользоваться люди, которые являются носителями ВИЧ, то комплексная уборка в гостинице подразумевает и обработку туалетной комнаты дезинфицирующими препаратами. Если в комнате отчётливо чувствуется запах сигаретного дыма, необходимо открыть окна для проветривания, а также применить освежитель воздуха. Если в каждом номере гостиницы предусмотрены некоторые полезные для гостей вещи (например, «ложка» для надевания обуви), следует проверить, присутствует ли она в номере по-прежнему и сообщить руководству, если данный предмет не был обнаружен.
Обслуживающий персонал гостиниц применяет для уборки номеров не только веники и швабры, но и более современное оборудование – парогенераторы, моющие пылесосы, а также тележки, в которые укладывают все вышеперечисленные вещи и агрегаты. Также в распоряжении уборщицы должна быть табличка со словами «не беспокоить», «вход запрещён» или другими аналогичного смысла, которую ей следует вешать на дверную ручку подлежащего уборке номера, прежде чем начинать в нём свою работу. Когда работа в номере будет закончена и уборщица вместе со своей рабочей тележкой отправится в следующий, табличку следует снять и забрать, чтобы потом прикрепить её уже в другом месте.
Иногда у обслуживающего персонала гостиниц есть и другие обязанности касательно уборки номеров, которые следует выполнять – в VIP-номера доставлять свежие газеты, бутылки с минеральной водой, тарелки с фруктами и другие продукты согласно распоряжению своего руководства.
Вне зависимости от того, сколько звёзд имеет та или иная гостиница и сколько стоят сутки проживания в ней, уборка комнат постояльцев должна происходить тщательно и добросовестно – иначе, если постояльцы будут находить в номерах окурки, крошки, использованные презервативы и тому подобное, то, возможно, никогда больше не станут останавливаться в данном заведении.