Автомобиль, как любая дорогостоящая вещь индивидуального пользования, нуждается в постоянном уходе и заботе. Как бы кто не старался быть аккуратным и бережливым, относительно трудно содержать в чистоте и порядке данный агрегат, учитывая ту агрессивную среду, в которой он пребывает. Согласитесь, что любая машина — это и дом на колесах, а также рабочее место, все зависит от того, кто и как ее использует. Если используют для личных нужд, то во время поездок за город на природу и в гости к родным и знакомым передвигаешься по разным дорогам, не всегда асфальтированным и чистым. Да плюс во время отдыха в салоне и перекусить можно, а это крошки и пятна от еды. А когда машина как рабочая лошадка, то тут вообще отдельный разговор.
Но в данной публикации будем говорить о личном автомобиле, а не о грузовиках или рабочем месте, пусть даже то легковушка. Дороги пыльные и грязные сами по себе, а вот когда еще летом дождь пройдет да зимой снег подтает, то машина сразу теряет свой товарный вид. А в период длительной эксплуатации в салоне скапливается достаточно много мусора. В таких случаях можно воспользоваться услугами автомобильного сервиса и в автомойках заказать услугу по наведению чистоты и порядка в личной машине. Все будет сделано на высоком профессиональном уровне в короткий срок, правда придется выложить не малую денежную сумму. Но если есть лишнее свободное время и желание, то самостоятельно сделать такую процедуру любому под силу.
Для начала, решите, где будете приводить машину в порядок, на открытом пространстве или в гараже. В закрытом помещении придется быть более аккуратным с обработкой корпуса машины водой или ее растворами и про пыль не забывать во время чистки щетками салона. Подготовьте орудия труда, нет специальных, то можно заменить теми, что имеются в наличии из аксессуаров по уходу за домом или сделав из подручных материалов. Подойдет льняная или хлопчатобумажная ткань, поролон от старого сидения машины, новые еще щетки и кисти для покраски, а также емкости разных форм и объемов. С самого утра позаботьтесь снять матерчатые защитные чехлы с сидений и сдайте их в любую химчистку, так как самому проблематично постирать и почистить такие объемные вещи. Если есть в запасе специальные моющие средства для автомобилей, используйте их, правда цены иногда бывают запредельными, а если нет, то использовать можно даже шампуни и жидкое мыло, предназначенное для личной гигиены. Почему не чистящие средства для кухни и дома, да потому, что они могут оказаться слишком агрессивными и повредят обрабатываемую поверхность.
Мыть крышу, капот, багажник, крылья и бампер следует сначала слегка мыльным раствором, а потом просто чистой водой. Для этих целей подойдет губка или кусок поролона удобной формы. Не забудьте о днище авто, но будьте осторожными, там могла налипнуть и спрессоваться грязь, ее хорошо бы вначале отмочить густым мыльным раствором, прежде чем удалять. Про колеса тоже не забудьте, возьмите щетку с грубой щетиной и хорошо пройдитесь по протектору, если в нем застряли мелкие камешки, то отверткой удалите их. Потом приступайте к салону, нет специальных щеток, возьмите те, какие используете для уборки дома, в некоторых случаях, когда извлекаете пыль и крошки из узких щелей, сойдут узкие кисти для покраски деревянных изделий. Стекла, как снаружи, так и изнутри, чистить можно таким же чистящим средством, что используете для дома, они идентичны по своему составу. Приборную доску и само рулевое колесо очистить от пыли, грязи и жирных пятен можно теми же средствами, которые используете для ухода за компьютером.
Двигатель — это сердце автомобиля и очень даже желательно держать его в идеальной чистоте или хотя бы просто без сильного загрязнения. Берем ветошь из натуральной ткани, смачиваем ее топливной смесью и вытираем поверхность устройства до его природного цвета. После можно пройтись ветошью, слегка смоченной мыльным раствором, и, уже завершая, вытереть слегка влажной ветошью, но без добавления мыльной смеси. Протирая и чистя проводку и контакты электрического оборудования двигателя, следите за тем, чтобы влага не осталась на них во избежание короткого замыкания при работе системы, что грозит аварийной ситуацией.