Офисное помещение выполняет много разных функций: в нем проводят свой рабочий день и порой даже обедают сотрудники, в нем же встречают заказчиков, поставщиков и деловых партнеров, а в праздничные дни офис часто превращается в зал для торжественных мероприятий. Поддерживать порядок при такой разнообразной нагрузке непросто, а без хорошей уборки помещение будет выглядеть неаккуратно. Как же навести чистоту в офисе?
Виды уборки
Самая простая ежедневная уборка обычно проводится техническим персоналом компании. Она помогает сохранять порядок, но зачастую требуются более серьезные меры. В этом случае не обойтись без клининговой компании. Специалисты быстро и качественно проведут все необходимые работы, а офис засверкает чистотой.
Многие работники перед праздниками приводят офис в порядок своими силами. С одной стороны, такая коллективная работа положительно сказывается на атмосфере и укрепляет дружеские отношения, но результат напрямую зависит от последовательности действий. Как правильно убираться в офисе, и что для этого нужно?
Как правильно убирать офис
Можно выделить несколько шагов, позволяющих добиться наилучшего результата. Среди них:
сбор и вывоз мусора;
уборка строительных отходов, очистка от пыли после строительных работ;
общая уборка пыли;
мытье окон снаружи и изнутри;
полировка;
сухая чистка и мытье полов (зависит от типа покрытия);
чистка мебели;
мытье потолков и стен;
влажная уборка санузлов.
Обратите внимание на последовательность действий. Уборку необходимо проводить постепенно от первого пункта к последнему. Если же поменять этапы местами, то пыль и грязь может ещё сильнее распространиться по помещению. Оцените работу, если объем вас пугает, то лучше обратиться в клининговую компанию и подобрать подходящую услугу.
Уборка офисного помещения самостоятельно
Если коллектив решил, что справится своими силами, то потребуется подготовка. Сотрудники клининговых компаний приходят со своими чистящими средствами и оборудованием. Вам также потребуется инвентарь и различные моющие жидкости. Без чего не обойтись:
мощный пылесос (лучше моющий);
щетки для чистки мебели (кожаную мебель можно просто протереть влажной салфеткой);
пакеты для мусора;
телескопическая швабра (нужно несколько);
ведра или тазы;
губки и тряпки;
чистящие средства (подбирать исходя из состояния офиса);
полироль;
специальные салфетки для очистки компьютеров и другой офисной техники.
Работы лучше выполнять поэтапно и всем коллективом:
убрать весь мусор в пакеты, вынести из помещения;
протереть потолок и стены, помыть окна;
вытереть пыль, двигаясь сверху вниз (от полок до тумбочек);
при необходимости устранить пятна.
Только после окончания всех работ можно приступать к мытью полов. Перед этим рекомендуем тщательно пропылесосить их. Обратите внимание на особенность моющего пылесоса — он плохо справляется с пылью в углах. В летний период во время уборки окна оставляют открытыми, чтобы помещение проветривалось.
Если браться за работу всем коллективом и не лениться, то уборка не займет много времени, а результатом станет красивый и чистый офис.