Главная страница

Появление клининга в России

Понятие «клининг» появился в Российской Федерации в 1990-х годах. Это была необычная отрасль экономики для постсоветского пространства. В западных странах данная сфера экономики расширялась в течение столетия. Официальное признание профессиональные уборщики получили в 1934 году в европейских странах. Клининговые компании существовали больше ста лет до этой даты. Родиной клининга принято считать Северную Германию, где имелись мойщики стен, которые мыли различные городские здания и использовали запряженные повозки с различным снаряжением для мытья стен.

Первыми городами в стране, где появился клининг, стали два самых крупных города – Москва и Санкт-Петербург. Во много это объясняется появлением в стране иностранных компаний, которые привыкли к высококачественному проведению уборки помещения.

Для западных компаний является традицией использование аутсорсинга, то есть передачи ряда функций специализированным фирмам. Вместе с ростом экономики страны, услугами клининга пользуются не только западные фирмы, но и ряд компаний, представляющих российский бизнес. В число первых клиентов, представляющих Российскую Федерацию, которые обратились к клининговым компаниям стали нефтяные компании, крупные банки и так далее. Со временем клининг прочно вошел в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации.

Профессиональную уборку можно считать одной из составных частей эксплуатации различных объектов. Во много от уровня проведения клининговых операций зависит качество жизни населения, состояние окружающей среды. При помощи клининга появляется возможность увеличения срока эксплуатации различных объектов без проведения косметического и капитального ремонта. В целом при правильном подходе к клинингу можно существенно сэкономить денежные средства на обслуживание зданий.

Стремительное развитие строительной сферы привело к тому, что появилось множество новых отделочных материалов, к которым уже трудно применять традиционные методы ухода. В связи с этим, использование клининга позволяет применять специальных методов по уходу за зданиями. То же самое касается и развития транспортных средств, которые ведут к новым видам загрязнения окружающей среды.

Стоит заметить, что если раньше компаниям, которые занимались клининговыми услугами, требовалось применять усилия для того, чтобы доказать целесообразность профессионального отношения к проведению уборки, то теперь многие компании сами в поиске данного аутсорсинга.