Главная страница

Уборка в офисе: чистота – показатель качества работы

Отношение к компании и ее позиционирование зависит не только от внимания к качеству товара или услуги, но и от аккуратного рабочего пространства для работы с клиентами. Уютный и опрятный офис компании лучше любого продавца расскажет об имидже, нацеленном на потребности клиента. Организация процесса уборки в офисе имеет свои специфические стороны. Понимание этих нюансов позволит организовать чистоту рабочего пространства на высшем уровне.
Зачем вообще убирать в офисе?
Как говорил кит из детского мультика, «Чистота – залог здоровья. Порядок превыше всего». Уборка рабочего офиса необходима как по гигиеническим соображениям, чтобы бороться с пылью и микробами, так и по эстетическим, ведь перекати-поле из пыли мало хорошего скажет о компании-хозяине. Для поддержания идеальной чистоты иногда требуется потратить время на генеральную уборку или химчистку. Причины повышенного внимания в чистоте сводятся к следующим:
— здесь ходят в той же обуви, что и на улице;
— постоянно работает оргтехника;
— отсутствует возможность уборки в течение дня;
— большое количество людей (сотрудники и клиенты).
В небольшом помещении при наличии возможности и желания сотрудников порядок можно поддерживать собственными силами.
Однако, содержание больших площадей и штата требуют уборки с приглашением специальных клиринговых служб.
Технология уборки офиса
Вне зависимости от того, кто убирает ваше помещение, существует ряд общепринятых этапов, которые позволяют провести уборку помещения, а именно:
• Влажная уборка полов.
• Чистка ковровых покрытий.
• Уборка пыли с горизонтальных поверхностей.
• Выбрасывание лишнего мусора или хлама.
• Мойка зеркал, окон и блестящих поверхностей.
• Чистка мебели.
• Мойка осветительных приборов.
• Протирка декоративных элементов.
Помните, что каждый из этапов уборки требует использования специализированных моющих средств и приспособлений. Например, для очистки техники существуют специальные тряпки и кисти, а вот от влажной уборки дорогостоящей оргтехники лучше отказаться.
Оптимально для поддержания чистоты в офисе проводить ежедневную уборку и генеральную чистку один раз в месяц. Возможна также организация графика уборки по мере загрязнения помещения. Санитарные комнаты, как правило, моют и убирают чаще.
Разновидности уборки
Поскольку помещения в офисе требуют постоянного ухода, выделяют несколько разновидностей уборки:
• Ежедневная уборка. Заключается в очистке корзин от мусора, влажной уборке полов. Также включает протирание пыли со столов и поверхностей. Этих простых манипуляций достаточно для поддержания чистоты и приятной атмосферы в помещении.
• Генеральная уборка – это более обстоятельный подход к уборке. В коммерческих помещениях рекомендуется проводить ее не реже 1 раза в месяц. В ходе генеральной уборки уделяется внимание мебели, и при необходимости проводится ее химическая чистка. Внимание также уделяется оргтехнике в офисном помещении. Чистота и порядок, в данном случае, залог долгой и бесперебойной работы устройств.
Внешний вид здания также требует ухода. Руководители крупных компаний, имеющих в эксплуатации целые здания, уделяют внимание и фасадам. Делается это для обеспечения опрятного вида как внутри, так и снаружи.
Рекомендации по уборке
Формирование образа компании – тонкая работа, и внешний вид офиса играет в этом деле не последнюю роль. Подумайте, прежде отдавать вопрос чистоты на откуп сотрудникам. Как при проведении уборки, так и при приемке работ обратите еще раз внимание на тщательность работы. Особенно часто при уборке пропускают:
• Декорации: дипломы, сертификаты, картины и арт-объекты украшают и показывают статус, однако пыль на них можем имидж «подмочить».
• Жалюзи являются профессиональными сборщиками пыли. Каждый день уборки они не требуют, однако внимательно осматривать поверхность нужно постоянно. Также некачественную уборку выдают такие элементы как, двери и окна.
• Уборка туалетной комнаты требует повышенного внимания. Во многом именно эта комната является визитной карточной реального отношения к сотрудникам и клиентам. Здесь должно быть чисто и приятно находиться.
Кабинет руководителя также является важным стратегическим местом компании. Сюда допускаются самые перспективные партнеры и лучшие клиенты. Поэтому здесь также должна быть идеальная чистота и порядок, которые подкрепят безупречный имидж компании. Клиниговые услуги позволят держать офис в чистоте и порядке, что, безусловно, понравится как клиентам, так и рабочему персоналу.